Как мы любим сказки!!!

15 марта в старшей группе 2 «Знайки» с большим эмоциональным подъемом прошло логопедическое занятие-развлечение с музыкальным сопровождением.
Цель занятия-развлечения «Путешествие по сказкам» — получить заряд положитель-ных эмоций. С огромным интересом ребята «выручали, спасали, помогали» сказочным героям из разных сказок.
Вот в ледниках Снежной Королевы дети нашли и спасли от заморозки Дюймовочку, черепаху Тортиллу, Маугли с медведем Балу, трех поросят, серого волка и других кукол-персонажей сказок. И хоть руки у детей побывали в коробках со льдом, но было это не страшно, не холодно, а даже взбодрило и интересно – ледники-то Снежной Королевы настоящие!

1

А вот «размораживаем» зимующих птиц в царстве все той же Снежной Королевы. С огромным удовольствием дети раскрашивали, макая пальцы в краску, на стекле «прозрач-ного мольберта» контуры синицы, снегиря, воробья и др. птиц ( приклеены с другой сто-роны мольберта). Такой прием раскрашивания был использован впервые и так понравился детям, что было трудно оторвать их для дальнейшего путешествия по сказкам.

2

Параллельно вспомнили и названия птиц, их части, цвета и повадки, образовали сложные слова «красногрудый», «длиннохвостая», «желтобрюхая» и др.

3

Шагая по сказочному пути встретились и с Зайкой, плачущим из-за потери своей избуш-ки.Что ж! Выручили и его: собрали разрезные картинки, разгадали сказки, изображенные на них («Кот в сапогах», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»).Пришлось Лисе вернуть Зайке домик!

4

А вот и герои «Сказки о Красной шапочке». В корзинке у Красной шапочки много продуктов. Что чем будет?. «Чем будет мясо? – Мясо будет котлетой, сосисками, колба-сой» «Чем будет молоко? – Молоко будет творогом, маслом, сыром». «Чем будут яйца? – Яйца будут омлетом». «Чем будет яблоко? – Яблоко будет вареньем, компотом».

5

Всех «накормили» дети — и волка, и охотников, и бабушку, и Красную шапочку. Теперь никто и никого не съест! А ребята снова отправились в путь, но теперь уже в сказочный театр, где сами стали сказочными героями: Яна Б. –лисой, а мальчишки –ежами. Дети, ко-торые еще недавно сами не говорили, с удовольствием и радостью играли сценку «Лиса и ежи».

6

Всем было весело и интересно! И цель -создать положительный эмоциональный на-строй –достигнута.В играх ребята вспомнили много сказок и их героев, впервые рисовали на «прозрачном мольберте», складывали разрезные картинки и «готовили» еду и все это сопровождали активной речью и почти без ошибок. Ну, а если где и ошиблись, то не беда – исправились при подсказке своих педагогов.
Еще одно занятие-развлечение подвинуло детей вперед по дороге к правильному про-изношению звуков, повышению уровня грамматики, словаря и связной устной речи.

Авторы:
Воспитатель:
Неботова Л.В.

Учитель-логопед:
Заева С.Н.

Музыкальный руководитель:
Шелехова О.А.